stuck in wonderland;
В рамках

20.12
Part I. Theo’s Feelings of Guilt / Часть 1. Чувство вины Тео
Фэндом: Тинвафля
Жанр: чужие размышлизмы
Размер: ~800
Рейтинг: PG
читать дальшеВ своем вступлении я высказала мнение, что действия Тео обусловлены глубокими эмоциональными факторами, в первую очередь такими как вина и несостоятельность/несовершенство. Этот пост я хочу посвятить чувству вины.
Я думаю, чувство вины Тео проявляется в сильном желании увидеть, как другие потерпят неудачу в той ситуации, с которой когда-то не справился и он сам.
Нельзя сказать, что Тео по всем показателям не способен испытывать сожаление/раскаяние/вину, поскольку мы видим его чувствующим в S6.
Мы видим несколько намеков в S5:

Тео бросает цветок для Тары, стоя на мосту там же, где она когда-то утонула. Делает ли он это, потому что знает, что Стайлз и Лиам следят за ним? Возможно. Но Лиам прочитал его эмоции в этот момент (не сердцебиение), плюс никогда не утверждалось, что Тео может «имитировать» эмоции так же, как и «правдиво» лгать.
Я по сей час не уверена на все сто, играет ли Тео на публику в этой сцене или же это его искреннее поведение. Поэтому для себя решила, что имеют место оба факта: Тео использует отголоски своих настоящих чувств, чтобы манипулировать другими. Так же и в его вранье присутствует доля правды, что делает его таким убедительным.
Наиболее явно вина проявляется в его желании увидеть остальных сломленными.
На протяжении пятого сезона мы постоянно наблюдаем, как Тео подталкивает героев к моральному разрушению.
Он убедил Донована прийти к Стайлзу; спровоцировал ситуацию, в которой Стайлзу пришлось убить Донована; он подтолкнул Лиама к убийству Скотта и остальное в том же духе.
Тео делает это в первую очередь, чтобы получить силу альфы, но судя по дальнейшим фрагментам, не только: в том числе и ради того, чтобы получить от происходящего настоящее моральное удовлетворение, глядя как люди вынуждены преступать общепринятые нормы.
Думаю, Тео подталкивает других совершать неблаговидные поступки, потому что это позволяет ему (в какой-то степени) оправдать собственные действия в прошлом. Это его способ облегчить вину, способ доказать, что почти каждый сделал бы аналогичный выбор, если бы оказался в подобных обстоятельствах.
Когда Тео раскрывает свои намерения Стайлзу в 5х10, он описывает и стаю, которую желает заполучить:

В это монологе Тео четко и ясно объясняет, почему ему важен каждый член стаи, и что она из себя будет представлять.
Стая нужна ему не для того, чтобы создать круг общения или предупредить одиночество, поскольку не подразумевается, что Тео будет одинок (или, по крайней мере, что будет осознавать свое одиночество) до S6, другими словами, после радикальных психологических перемен в его сознании после пребывания под землей.
Напоминаю, Тео также собирался убить Лиама. Согласно его плану, Лиам должен был убить Скотта, чтобы получить его силу (поскольку только бета истинного альфы может забрать его силу), а уже после Тео забрал бы силу у Лиама.
Кроме того мы понимаем, что Тео не нужны верность, восхищение или дружеские отношения, когда он избавляется от Трейси:

Тео подчеркивает, что его интересует прежде всего темная сторона стаи Скотта. Недостаточно заполучить стаю, она должна состоять из людей, не отягощенных моральными принципами, как и он сам.
Наверняка это не только из-за того, что так ими будет легче манипулировать, но и потому что он не хочет ни на секунду даже чувствовать себя хуже на их фоне.
Единственный человек, которого он не сможет сломить и знает это – это Скотт.
Скотт – полная противоположность Тео в его взглядах на людей. Если Тео уверен, что каждый может встать на темную сторону, то Скотт верит, что независимо от того, насколько человек испорчен, он может исправиться.

Поэтому Скотта надо убрать с дороги (плюс к этому Тео рассматривает силу альфы как альтернативный путь достичь легализации, подробнее об этом в следующем посте).
Во всех приведенных сценах поведение Тео можно рассматривать как тактически обусловленное так и эмоционально – как ни крути, он останется в выигрыше.
А вот в следующей сцене Тео бросает непродуманные фразы, которые наиболее ярко отражают его эмоционально-психологический портрет.

Тео использует яд канимы, чтобы заставить Скотт отпустить Лидию.
В этот момент Тео в раздрае и все меньше контролирует себя. Он понимает, что попытка разбить и подчинить себя стаю Скотта не удалась. Словно всеми силами цепляясь за уходящий поезд, он пытается заставить Скотта сделать то, о чем тот обязательно будет жалеть, пусть даже с помощью допсредств.
Потому что он ненавидит тот факт, насколько Скотт положительный персонаж.
Он ненавидит, зная, что даже если весь мир против тебя, оставаться в рамках моральных норм – реально. Он ненавидит, понимая, что его выбор убить свою сестру – в корне неправильный (если он действительно сделал такой выбор – детали его участия в произошедшем показаны довольно размыто, но некую ответственность он все равно несет).
В этой сцене у Тео нет ни одной обоснованной причины поступать именно так (он мог бы просто ударить Скотта по руке, что ослабить его хватку, но нет, он срежиссировал именно такой постановочный момент – прим.пер.: вообще не согласен, может, у Скотта очень сильные руки, и неизвестно, сколько раз пришлось бы по ним стучать, а яд – это наверняка, плюс Скотт будет в бездействии еще какое-то время), но он сделал это ради собственного эмоционального удовлетворения.
Также это может быть отсылкой к тому, что Тео оставил свою сестру тонуть.

Тео, в сущности, заставляет Скотта пройти через нелицеприятную сцену, очень похожую на его собственную.
Это подтвердило бы мысль, что Тео ищет себе оправдания и/или облегчение чувства вины разными способами (силой или искушением) заставляя людей переживать ситуации, ставящие под сомнение их моральный облик, аналогичные произошедшим в его прошлом.
—
Следующий пост находится в работе.

20.12
Part I. Theo’s Feelings of Guilt / Часть 1. Чувство вины Тео
Фэндом: Тинвафля
Жанр: чужие размышлизмы
Размер: ~800
Рейтинг: PG
читать дальшеВ своем вступлении я высказала мнение, что действия Тео обусловлены глубокими эмоциональными факторами, в первую очередь такими как вина и несостоятельность/несовершенство. Этот пост я хочу посвятить чувству вины.
Я думаю, чувство вины Тео проявляется в сильном желании увидеть, как другие потерпят неудачу в той ситуации, с которой когда-то не справился и он сам.
Нельзя сказать, что Тео по всем показателям не способен испытывать сожаление/раскаяние/вину, поскольку мы видим его чувствующим в S6.
Мы видим несколько намеков в S5:

Тео бросает цветок для Тары, стоя на мосту там же, где она когда-то утонула. Делает ли он это, потому что знает, что Стайлз и Лиам следят за ним? Возможно. Но Лиам прочитал его эмоции в этот момент (не сердцебиение), плюс никогда не утверждалось, что Тео может «имитировать» эмоции так же, как и «правдиво» лгать.
Я по сей час не уверена на все сто, играет ли Тео на публику в этой сцене или же это его искреннее поведение. Поэтому для себя решила, что имеют место оба факта: Тео использует отголоски своих настоящих чувств, чтобы манипулировать другими. Так же и в его вранье присутствует доля правды, что делает его таким убедительным.
Наиболее явно вина проявляется в его желании увидеть остальных сломленными.
На протяжении пятого сезона мы постоянно наблюдаем, как Тео подталкивает героев к моральному разрушению.
Он убедил Донована прийти к Стайлзу; спровоцировал ситуацию, в которой Стайлзу пришлось убить Донована; он подтолкнул Лиама к убийству Скотта и остальное в том же духе.
Тео делает это в первую очередь, чтобы получить силу альфы, но судя по дальнейшим фрагментам, не только: в том числе и ради того, чтобы получить от происходящего настоящее моральное удовлетворение, глядя как люди вынуждены преступать общепринятые нормы.
Думаю, Тео подталкивает других совершать неблаговидные поступки, потому что это позволяет ему (в какой-то степени) оправдать собственные действия в прошлом. Это его способ облегчить вину, способ доказать, что почти каждый сделал бы аналогичный выбор, если бы оказался в подобных обстоятельствах.
Когда Тео раскрывает свои намерения Стайлзу в 5х10, он описывает и стаю, которую желает заполучить:

В это монологе Тео четко и ясно объясняет, почему ему важен каждый член стаи, и что она из себя будет представлять.
Стая нужна ему не для того, чтобы создать круг общения или предупредить одиночество, поскольку не подразумевается, что Тео будет одинок (или, по крайней мере, что будет осознавать свое одиночество) до S6, другими словами, после радикальных психологических перемен в его сознании после пребывания под землей.
Напоминаю, Тео также собирался убить Лиама. Согласно его плану, Лиам должен был убить Скотта, чтобы получить его силу (поскольку только бета истинного альфы может забрать его силу), а уже после Тео забрал бы силу у Лиама.
Кроме того мы понимаем, что Тео не нужны верность, восхищение или дружеские отношения, когда он избавляется от Трейси:

Тео подчеркивает, что его интересует прежде всего темная сторона стаи Скотта. Недостаточно заполучить стаю, она должна состоять из людей, не отягощенных моральными принципами, как и он сам.
Наверняка это не только из-за того, что так ими будет легче манипулировать, но и потому что он не хочет ни на секунду даже чувствовать себя хуже на их фоне.
Единственный человек, которого он не сможет сломить и знает это – это Скотт.
Скотт – полная противоположность Тео в его взглядах на людей. Если Тео уверен, что каждый может встать на темную сторону, то Скотт верит, что независимо от того, насколько человек испорчен, он может исправиться.

Поэтому Скотта надо убрать с дороги (плюс к этому Тео рассматривает силу альфы как альтернативный путь достичь легализации, подробнее об этом в следующем посте).
Во всех приведенных сценах поведение Тео можно рассматривать как тактически обусловленное так и эмоционально – как ни крути, он останется в выигрыше.
А вот в следующей сцене Тео бросает непродуманные фразы, которые наиболее ярко отражают его эмоционально-психологический портрет.

Тео использует яд канимы, чтобы заставить Скотт отпустить Лидию.
В этот момент Тео в раздрае и все меньше контролирует себя. Он понимает, что попытка разбить и подчинить себя стаю Скотта не удалась. Словно всеми силами цепляясь за уходящий поезд, он пытается заставить Скотта сделать то, о чем тот обязательно будет жалеть, пусть даже с помощью допсредств.
Потому что он ненавидит тот факт, насколько Скотт положительный персонаж.
Он ненавидит, зная, что даже если весь мир против тебя, оставаться в рамках моральных норм – реально. Он ненавидит, понимая, что его выбор убить свою сестру – в корне неправильный (если он действительно сделал такой выбор – детали его участия в произошедшем показаны довольно размыто, но некую ответственность он все равно несет).
В этой сцене у Тео нет ни одной обоснованной причины поступать именно так (он мог бы просто ударить Скотта по руке, что ослабить его хватку, но нет, он срежиссировал именно такой постановочный момент – прим.пер.: вообще не согласен, может, у Скотта очень сильные руки, и неизвестно, сколько раз пришлось бы по ним стучать, а яд – это наверняка, плюс Скотт будет в бездействии еще какое-то время), но он сделал это ради собственного эмоционального удовлетворения.
Также это может быть отсылкой к тому, что Тео оставил свою сестру тонуть.

Тео, в сущности, заставляет Скотта пройти через нелицеприятную сцену, очень похожую на его собственную.
Это подтвердило бы мысль, что Тео ищет себе оправдания и/или облегчение чувства вины разными способами (силой или искушением) заставляя людей переживать ситуации, ставящие под сомнение их моральный облик, аналогичные произошедшим в его прошлом.
—
Следующий пост находится в работе.
@темы: ~I'm an author, ~miscellaneous, ~Teen Wolf, ~tiny nano